tm_viluy (tm_viluy) wrote,
tm_viluy
tm_viluy

Categories:

Мосты Навахо

Путешествие из Аризоны в Юту и обратно менее века назад было достаточно проблематичным. Переправа через реку Колорадо осуществлялась только в местечке Ли Ферри – паром Ли. Но всё изменилось, когда в середине июня 1929 года открыли мост Навахо.
navajo1


Не удивляйтесь, это не клонирование фотошопом и не раздвоение личности картинки. Мостов действительно два. Тот, что на фото справа, начали строить в 1927 году и в 1929 открыли для движения.
navajo2

Сложность переправы через реку Колорадо заключается не столько в её, т.е. реки, интенсивности и ширине, сколько в том, что подъехать к ней можно только в местечке Ли Ферри. Ведь берега реки тут в основном – каньон. Глубина Мраморного каньона в этом месте чуть долее 140 метров. А расстояние между "берегами" свыше 250 метров. Поэтому открытие моста, протяжённость его 254 метра, было "спасением" для путников. Хотя строительство стального арочного моста было делом затратным и обошлось, если пересчитать в текущих ценах... ой ё... – в 24,5 миллиона долларов. И это при ширине проезжей части всего в 5,5 метров.
navajo3

Не мудрено, что небольшая пропускная способность моста достигла своего предела достаточно быстро, ведь машинам приходилось разъезжаться буквально "в притирку". Даже не смотря на то, что движение тут мягко сказать не интенсивное, это вызывало неудобства и создавало угрозу безопасности движения. Особенно с приходом "века автомобилей". Поэтому, в 1990 году власти приняли решения о строительстве дублирующего моста.
navajo4

Сложность заключалась в том, что строительство новой дороги на священной земле индейцев Навахо затрагивало их интересы. А кроме этого могло нанести вред окружающей среде – исчезающим видам растений в Мраморном каньоне и представляло угрозу загрязнения реки, а если проще – могло затруднить её течение.
navajo5

Чтобы избежать серьёзных последствий, было принято решение строить дублирующий мост максимально близко к оригинальному. Это позволило избежать строительство новой дороги, а просто "влиться" в существующую.
navajo5_1

Задача была такая: новый мост должен быть максимально похожим на оригинальный мост Навахо, но при этом соответствовать современным требования для автомобильных дорог.
В итоге, в 1995 году движение автотранспорта через реку Колорадо в районе Мраморного каньона было открыто по новому мосту, который на 23 метра длиннее. Его ширина составляет уже 13 метров и позволяет организовать движение транспорта в обоих направлениях одновременно.
navajo6

Исторический же мост Навахо по-прежнему открыт, но только для пешего и конного передвижения.
Tags: США, достопримечательности, парки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments