tm_viluy (tm_viluy) wrote,
tm_viluy
tm_viluy

Categories:

Первым делом самолёты

Для одних самолёты – это средство передвижения, для других – работа, для третьих – след в небе. А есть те, кто посвятил им всю жизнь. Для кого хобби управлять самолётом переросло в нечто большее – в желание продлить жизнь этим старым небесным "колесницам".
1pof



2. У нас в стране такие люди тоже есть, но в США получить разрешение на управление самолётом гораздо проще. Там даже Траволта умеет летать. Чтоб поддержать своё увлечение финансово, многие из них открывают небольшие музеи авиации. Один из таких частных музеев истории самолётов находится в местечке Valle, недалеко от Гранд Каньона.
2pof9

3. Это одна из двух площадок Музея воздушной славы, который основал Эдвард Т. Мэлони (Edward T. Maloney) в начале 1957 года. Расположена она на перекрёстке 64 и 180 шоссе, примерно посредине между городком Уильямс и южным въездом на Гранд Каньон. Музей насчитывает в общей сложности 150 самолётов, треть из которых способны подняться в небо.
3pof14_Martin404_01

4. И хотя в Валли находится меньшая часть собранных самолётов, отделение музея воздушной славы в Аризоне можно отнести к местам, рекомендуемым к посещению.
4pof1

5. Недалеко от дороги стоит самолёт Lockheed VC-121A Constellation 1950 года выпуска. У самолёта трудная и интересная судьба. Сначала это был транспортный самолёт, но затем его переоборудовали для перевозки VIP-персон, прорезали дополнительные иллюминаторы, установили в носовой части погодный радар. В 1966 году подобный тип самолётов был списан. Часть аэропланов было продано в частные руки, а часть отправлена на кладбище самолётов в Тусон. Этой машине повезло больше, её отправили на переоборудования в NASA для наземно-воздушного обеспечения миссии Apollo. После закрытия программы Аполлон, в 1970 году, самолёт списали и отправили в музей армейской авиации в Форт Рукер, штат Алабама. Где он благополучно прослужил музейным экспонатом более 20 лет. Ну а затем он попал в поле зрения сотрудников Музея воздушной славы, которые выкупили его, отреставрировали и привели в лётное состояние. Теперь самолёт Lockheed VC-121A Constellation обрёл вторую жизнь. Участвует в различных авиа-шоу и привлекает внимание проезжающих к Музею.
5pof2_Lockheed VC121A

6. Ещё один самолёт – штурмовик Douglas Skyraider AD-4N – я принял за не работающий музейный экспонат. Смутили сложенные крылья. Но оказалось, что машина вполне на ходу, только вооружение, естественно, муляж. Этот штурмовик был создан специально для войны в Корее. А складывающиеся крылья позволяли экономить место на палубе авианосца, т.к. это самолёт военно-морской авиации.
6pof11_DouglasAD4N

7. Основанная в 1920 году в городе Дэйтон, штатОгайо компания Stinson aircraft company представлена в музее двумя самолётами. Один из них – Stinson Reliant, трёхместный самолёт с высоко расположенным крылом.
7pof12

8. Второй – военизированный вариант гражданского легкого самолета Stinson model 105 Voyager – Stinson L-5G Sentinel. Эта машина 1942 года постройки имеет деревянные, обтянутые тканью крылья и хвостовое оперение. Кабина же имеет стальной трубчатый каркас. Благодаря конструкции слотов и элеронов, самолёт способен парить на малых скоростях, что позволяет вести наблюдение за местностью с воздуха. Stinson L-5G Sentinel участвует в различных шоу и инсценировках воздушных боёв.
8pof7_StinsonL5G

9. Вообще, военная тематика представлена тут достаточно широко. Есть тут лётная форма времён войны в Корее.
9pof31

10. Инструкция по настройке пулемётов. Ведь в азарте боя можно легко подбить и свой самолёт – хвостовое оперение и винты пропеллера не должны попадать в зону ведения огня
10pof29

11. Кстати о пулемёте. В музее представлен разрез авиационного пулемёт Браунинг ANM2 калибра 12,7 мм (0.5 дюйма), которыми оснащались боевые самолёты ВВС США. Длина ствол пулемёта равна 36 дюймам (914 мм), начальная скорость пули 930 метров в секунду, а скорострельность пулемётов достигала 550 выстрелов в минуту.
11pof30

12. Заканчиваю военную тематику отмечу, что в Музее авиационной славы можно вблизи посмотреть знаменитый Мессер времён второй мировой войны (восстановлен, но не на ходу)
12pof8

13. И немецкий биплан Siemens-Schuckert D.IV – истребитель, участник первой мировой. Этот самолёт с открытой кабиной и цельнодеревянной конструкцией был одним из лучших самолётов Первой мировой войны, т.к. мог быстро набирать высоту: поднимался до 1000 метров менее чем за 2 минуты, а через 15,5 минут после взлёта мог лететь на 6000м. Данный самолёт тоже является всего лишь статичным музейным экспанатом.
13pof6

14. Зато точная копия другого биплана времён первой мировой войны – Nieuport 17, вполне работоспособная. Эта модель была собрана среди пяти других американским лётчиком истребителем Билли Уокером в честь ветеранов эскадрильи Лафайет. Самолёт даже имеет номер 124 и эмблему этой эскадрильи.
14pof5

15. Экспозиция Музея авиации расположились и на улице, где несколько истребителей, дожидающихся своей очереди на "воскрешение". Среди них есть и советский МИГ-15, правда в кадр он не попал
15pof10

16. Кроме военных в Музее воздушной славы представлены спортивные самолёты. Выпускавшийся в 1986 году двухместный Lancair 235, который и сейчас может покатать желающих или показать в небе несколько пилотажных фигур
16pof3_lanceair

17. Как музейный экспонат представлен ещё один задневинтовой двухместный самолёт Rutan Long-EZ "утка". Самолёт был разработан и построен в 1979 году в компании Берта Рутана Rutan Aircraft Factory. Такие самолёты можно встретить и у нас в стране. На них до сих пор летают пилоты-любители, да и не только они.
17pof15

18. Не забыта и гражданская авиация. Выпускавшийся с начала 50-х годов Martin 4-0-4 приглашает на борт до 40 пассажиров и готов поднять в небо, как только его экипаж из трёх человек займёт свои места. Этот самолёт выпускался всего три года, с 1951 по 1953 годы, и за это время было построено 103 пассажирских самолёта Martin 4-0-4. Эксплуатировался он в основном на американском континенте в составе парков различных авиакомпаний США, Панамы, Мексики, Венесуэлы и других. Дальность полёта чуть больше 4 000 км, крейсерская скорость 451 км в час.
18pof14_Martin404

19. Ну и какой же американский музей без сувенирной лавки. Тут можно купить различные сувениры и модели различных самолётов от бипланов до истребителей
19pof24

20. А под потолком висит полуразмерная модель самодельного спортивного биплана Oldfield Baby Great Lakes. Этот самолёт был спроектирован Эндрю Олфилдом и первоначально не предназначался для серийного производства. Но в мае 1996 года права на дизайн выкупила компания Aircraft Spruce & Specialty Co и запустила модель в малосерийное производство.
20pof4
Tags: США, достопримечательности, музей, проверено на себе, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments