tm_viluy (tm_viluy) wrote,
tm_viluy
tm_viluy

Что делать если опоздал на рейс

Иногда всё делаешь по правилам, стремишься приехать на регистрацию заранее, в случае стыковочных полётов, предусмотрительно делаешь запас по времени, но случается форс-мажорная ситуация и ты остаёшься "за бортом". Что делать, когда опоздал на рейс, да ещё в другой стране.



Всегда считал себя человеком пунктуальным. Приезжал заранее на регистрацию или регистрировался через интернет. А тут попал! Да не где-нибудь, а в Китае, где по-английски мало кто говорит даже в аэропорту, а уж по-русски и подавно. Согласно авиационным правилам, авиакомпания несёт ответственность за опоздание пассажира на стыковочный рейс только в случае оформления всего перелёта одним билетом. В моём случае, была незапланированная поездка в другой город и, естественно, билет был отдельный. Хотя брал его с таким расчётом, что называется "с запасом": стыковка в одном аэропорту и одном терминале, до рейса 4,5 часа.


Но человек предполагает, а Бог располагает. Во время посадки над аэропортом Пекина разыгралась настоящая буря. В момент включения посадочных прожекторов, за иллюминатором ярко вспыхнул…. снег! И это при том, что на улице +28 (по мере снижения его, конечно, сменил дождь). В иллюминатор можно было любоваться озаряющими небо нитями молний.


Сделав несколько разворотов вокруг грозового фронта, командир самолёта принял решение отправиться на запасной аэродром в часе лёта. Пока возвращались, мой рейс Пекин – Москва благополучно улетел. А дело было ночью.


Первое, что нужно сделать в такой ситуации – отправиться на стойку регистрации пассажиров авиакомпании, самолёт которой был задержан и найти Duty manager. Этот человек выпишет специальную справку о задержке рейса и его причине. Если это ночь, как было в моём случае, всё это делается следующим утром, т.к. ответственного персонала нет.


Эта бумага необходима для переноса вашего билета на следующий ближайший рейс. Регистрация "опоздавших" пассажиров производится в самом конце, при наличии свободных мест, в порядке подачи обращения и согласно приоритетности: пассажиры бизнес-класса и участники поощрительных программ элитных уровней имеют приоритет.


В Аэрофлоте сработали чётко и мне предоставили место на ближайшем рейсе. Поскольку из Москвы мне предстояло лететь ещё и в Челябинск, сразу зарегистрировали и на внутренний перелёт. Причём, поскольку причина опоздания на рейс "уважительная", никакой доплаты с меня не взяли.



Стоит отметить вот какой момент. Поскольку задержка моего рейса была не настолько долгой, я из самолёта зарегистрировался он-лайн и теоретически мог успеть на свой рейс, ибо за 30 мин до вылета уже был на паспортном контроле. Беда в том, что пройти паспортный контроль без распечатанного посадочного нельзя, а "оптимизация работы персонала авиакомпании" вынуждает сотрудников уходить со стойки регистрации по её закрытию. И распечатать его просто некому. Как пояснили в представительстве Аэрофлота в Пекине, даже если бы у меня была своя распечатка, всё равно бы не пропустили. Электронный билет и он-лайн регистрация конечно хорошо, но вот ещё бы решить вопрос с посадочными талонами….



Tags: лайфхак, путевые заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments